Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет отдельно стоящее двухэтажное здание. Здание детского сада светлое, имеется 11 групп, 8 кабинетов, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы.

К зданию обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ оборудованы помещения для 11 групп детей различного возраста, учебные кабинеты (педагога-психолога, учителей-логопедов), объекты для проведения практических занятий (спортивный и музыкальный залы). Групповые ячейки состоят из зон для игры, приема пищи, сна, образовательной деятельности, а также имеют раздевалку, туалет и моечную. Отдельные спальные комнаты предусмотрены во всех группах.

Помещения групп оборудованы столами, стульями, шкафами для хранения игрушек и методических пособий. Все пространство группового помещения разделено на центры. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной). Организация и размещение предметов развивающей среды во всех групповых помещениях отвечает возрастным особенностям детей и их потребностям,в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.При организации среды учитываем гендерный подход.

В младших группах предметно-развивающая среда организуется с учётом возможности для детей играть и заниматься любимым делом, индивидуально или отдельными подгруппами.

Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В центрах групповых помещений подготовительных групп имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности.

Оформление среды обеспечило благоприятную обстановку для развития свободой, творческой личности.В детском саду созданы все необходимые условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду создана травмо-безопасная среда для воспитанников и обеспечивается строгий контроль за охраной жизни и здоровья воспитанников, а также за соблюдением требований техники безопасности. Кроме того создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ (Санитарно- эпидемиологическое заключение № 19.01.01.000.М.000178.06.16 от 28.06.2016г)

Оборудованные учебные кабинеты

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности: 16

в том числе помещения групп - 11

Музыкальный зал - 1

Физкультурный зал - 1

Кабинет педагога-психолога - 1

Кабинет учителя-логопеда - 1

Кабинет учителя-дефектолога - 1

Объекты для проведения практических занятий

Спортивный зал

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок, физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.

В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование:

Музыкальный центр, магнитофон, ДВД, телевизор, звуковые аудио и ДВД записи. Схемы, плакаты, модели.

Мячи маленькие, средние, большие, мячи футбольные, теннисные пластиковые мячи, теннисные ракетки, бадминтоны и воланы канаты, веревки, ребристые доски, гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки, обручи, кубы разных размеров, корзины, Степ-доски, самокаты, гимнастические маты, дуги, батуты, хоккейные клюшки, кубики, гантели, флажки, платочки, мешочки, камешки и пробочки, гимнастическая стенка, бревна, кольцеброс, косички из ткани, канат, веревочная лестница и др.

Музыкальный зал

Оснащение музыкального зала:

Имеется музыкальный зал, кабинет и музыкальные центры в группах, оснащенные музыкальными инструментами. В каждой группе имеется магнитофон и другие технические средства обучения. Непосредственно образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с мультимедийным сопровождением, DVD, караоке.

В музыкальном зале имеется следующее оборудование и инструментарий: музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, детские музыкальные инструменты, синтезатор.

Кабинет учителя-логопеда

Оснащение кабинета:

6 столов детских, стол с зеркалом, стеллажи угловые, стулья детские, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, пазлы, набор мелких игрушек для составления сюжетных рассказов, кукольный и пальчиковый театр, стимульный и картинный материал, плакаты, большое настенное зеркало.

Зона организационно-методической деятельности содержит:Хочу такой сайт

- документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую);

- литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности;

- программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности;

- письменный стол, стул;

- шкаф, закрывающийся на ключ.

Кабинет психолога

Оснащение кабинета:

стол детский, стол для песочной терапии, стеллаж угловой, стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, конструктор крупный, конструктор мелкий, пазлы, набор мелких игрушек для песка, кукольный театр, стимульный материал, магнитофон

Зона организационно-методической деятельности содержит:

- документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую);

- литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности;

- программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности;

- письменный стол с закрывающимся на ключ отделением, стул.

Сенсорная комната

Оснащение кабинета:

сухой бассейн, акустическая тактильная панель, колонна пузырьковая, интерактивная светозвуковая панель «Осенний лист», музыкальный центр, прибор для создания динамического успокаивающего эффекта «Плазма 250»,прибор релаксирующего светового эффекта «Жар-птица», прибор релаксирующего эффекта с комплексом колес спецэффектов солнечный, пуфик кресло с гранулами, пучок фибеоптических волокн с боковым свечением «Звёздный дождь», стол для рисования песком, тактильная дорожка, тактильная панель, тумба с трубой коснодирующая весёлый фонтан-И, фибероптическая тактильная панель, блок дистанционного управления, выпуклое зеркало, декоративный светильник «Пламя», детская сен сорная дорожка, зеркальный шар с приводом «АС26-15»,ионизатор воздуха WE-165 TELEMEC, мат напольный, набор сидидисков для релаксаций, прибор для создания световых эффектов Зебра, ультразвуковой распылитель для ароматеропии «ЭФО»

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не имеется. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете. В целом книжный фонд насчитывает около тысячи экземпляров.


Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка.



Спортивный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные:учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.;

  • аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы):презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);

  • наглядные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам осуществляется из кабинета заведующей, заместителя заведующего по ВМР и бухгалтерии.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Реализация образовательных программ с использованием электронных форм обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся ДОО не предусмотрена.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входа на территорию ДОУ.


При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.