Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
задержкой психического развития МБДОУ детский сад № 22 «Почемучка» МО г. Саяногорск
является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем,
содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования),
организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного
педагогического процесса.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ –
русском.
ДОУ посещают дети дошкольного возраста с ОВЗ, имеются группы компенсирующей
направленности для детей с РАС.
Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают
принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей
и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной
деятельности детей дошкольного возраста.
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС
ДО и ФАОП ДО.
а) Возрастные и иные категории детей
Образовательная Программа (АОП) обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от
3-х до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает
реализацию по образовательным областям:
•
Социально-коммуникативное развитие
•
Познавательное развитие
•
Речевое развитие
•
Художественно – эстетическое развитие
•
Физическое развитие
4.1. Используемые программы
АОП МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» разработана на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации 24 ноября 2022г. № 1022 и
зарегистрированной Министерством юстиции РФ № 72149 от 27 января 2023г.
– Часть, формируемая участниками образовательного процесса составлена на основе
программы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».
4.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные
действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1)
информирование родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО;
2)
просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3)
способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
4)
построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5)
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям:
1)
диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о
семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об
уровне психолого-педагогической компетентности родителей; а также планирование работы с
семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2)
просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и
воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о
государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям
с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО
образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОО; содержании и методах
образовательной работы с детьми;
3)
консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей по
вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и
обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия
ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания
и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов;
способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и/или
индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с
родителями (законными представителями):
1)
диагностико-аналитическое
направление
реализуется
через
опросы,
социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с
родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры
занятий и других видов деятельности детей и так далее;
2)
просветительское и консультационные направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые
игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и др.; информационные
проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей; журналы и газеты, издаваемые
ДОО для родителей, педагогические библиотеки для родителей; сайты ДОО и социальные группы
в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных
работ родителей и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера,
семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными
традициями и другое.
В Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому
здоровью воспитанников и противоречащая российскому законодательству.