Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 «Почемучка» муниципального
образования г.Саяногорск разработана в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273ФЗ (в ред. от 29.12.2022г.);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (в ред. от
8.11.2022г.);
и другими нормативными и методическими документами.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО
МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» обеспечивает воспитание, обучение и развитие
детей в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду функционируют группы для всех возрастов раннего
и дошкольного детства
4.2. Используемые Программы
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028;
И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки»
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа»
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (направлена на работу по гражданскопатриотическому воспитанию с детьми 4-7 лет)
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные
действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1)
информирование родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО;
2)
просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3)
способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
4)
построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5)
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям:
1)
диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о
семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об
уровне психолого-педагогической компетентности родителей; а также планирование работы с
семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2)
просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и
воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о
государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям
с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО
образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОО; содержании и методах
образовательной работы с детьми;
3)
консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей по
вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и
обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия
ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания
и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов;
способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и/или
индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с
родителями (законными представителями):
1)
диагностико-аналитическое
направление
реализуется
через
опросы,
социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с
родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры
занятий идругих видов деятельности детей и так далее;
2)
просветительское и консультационные направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые
игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и др.; информационные
проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей; журналы и газеты, издаваемые
ДОО для родителей, педагогические библиотеки для родителей; сайты ДОО и социальные группы
в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных
работ родителей и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера,
семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными
традициями и другое.
В Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому
здоровью воспитанников и противоречащая российскому законодательству.