Правила внутреннего распорядка обучающихся

2.5. Основу режима работы ДОУ составляет установленный распорядок сна и
бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
образовательной деятельности (далее ОД), прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников.
2.6. Расписание ОД составляется в соответствии с СП 2.4.-3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28,
2.7. Прием детей в ДОУ осуществляется с 7.00 до 8.00 часов.
2.8. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из ДОУ
до 19.00 часов (в предпраздничные дни до 18.00).
2.9. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать
ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию ДОУ, а также о том, кто из тех
лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей),
будет забирать ребенка в данный конкретный день.
3. Здоровье воспитанников
3.1. Контроль утреннего приема детей в ДОУ осуществляет воспитатель, а также
медицинский работник.
3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в ДОУ
не принимаются, заболевших в течение дня изолируют от здоровых до прихода родителей
(законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ
здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его
состоянии здоровья дома.
3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и
медицинского работника с предоставлением соответствующего медицинского
заключения.
3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной
причине родители (законные представители) должны сообщить в ДОУ.
3.6. Ребенок, не посещающий ДОУ более 5-ти дней (за исключением выходных и
праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными).
3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо
обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление
на имя заведующей ДОУ с сохранением места за воспитанником с указанного периода и
причин его отсутствия.
4. Внешний вид и одежда воспитанников
4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха,
возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика,
обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном
виде, чистой одежде и обуви.
4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе
сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего
ухода за ребенком.
4.4. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с
фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее

самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные
гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в
теплый период года).
4.5. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) воспитанников маркируют их.
4.6. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого
и использованного белья.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать
воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны
лично передавать детей воспитателю группы и расписываться в журнале о приеме ребенка
в ДОУ.
5.3. Родителям (законным представителям) запрещается забирать детей из группы,
не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте
до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
ДОУ без разрешения администрации.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям)
необходимо проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие
опасных предметов.
5.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения,
давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие.
5.7. Воспитанникам категорически запрещается приносить в ДОУ острые,
режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.) ,
таблетки и другие лекарственные средства.
5.8. Воспитанникам запрещается приносить в ДОУ жевательную резинку и другие
продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении ДОУ.
5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории ДОУ.
5.11. Запрещается въезд на территорию ДОУ на личном автотранспорте или такси.
5.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободный
подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию ДОУ.
6. Организация питания
6.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников
с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и
энергии по утвержденным нормативам.
6.2. Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ и осуществляется его
штатным персоналом.
6.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным
меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и
норм питания воспитанников и утвержденного заведующей ДОУ.
6.4. Меню в ДОУ составляется в соответствии с СП 2.4.-3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28, и вывешивается на
информационных стендах в раздевальных групп.
6.5. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с
длительностью их пребывания в ДОУ.

6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал ДОУ.
7. Игра и пребывание на свежем воздухе
7.1. Организация прогулок и образовательной деятельности с воспитанниками
осуществляется педагогами ДОУ в соответствии с СП 2.4.-3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28,
7.2. Прогулки с воспитанниками организуются 2 раза в день: в первую половину –
до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или пред уходом детей домой.
При температуре воздуха не ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается.
7.3. Воспитанникам разрешается приносить в ДОУ личные игрушки только в том
случае, если они соответствуют СП 2.4.-3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020г № 28,
7.4. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ДОУ (без согласия
инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения
безопасности других детей.
7.5. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а
также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными
представителями) воспитанников заранее.
8. Режим образовательной деятельности воспитанников
8.1. Режим образовательной деятельности регламентируется графиком учебного
времени, расписанием занятий.
8.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
образовательной деятельности в ДОУ является занятие.
8.3. Занятия ведутся на базе ДОУ.
8.4. Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября. Если первый учебный день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый
следующий за ним рабочий день.
8.5. Продолжительностью учебного года во всех возрастных группах составляет 36
недель.
8.6. Каникулярные периоды:
- зимние каникулы не более двух недель в январе;
- весенние каникулы – одна неделя в марте;
- летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа.
8.7. Продолжительность учебной недели – 5 дней, с 12 часовым пребыванием
воспитанников в ДОУ с 6-50 до 19-00 часов.
8.8. Продолжительность занятий зависит от возраста воспитанников и составляет
от 8-10 мин. и до 30 мин.:
8.8.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет длительность занятий не должна
превышать 10 мин.
8.8.2. Продолжительность занятий для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин.,
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин., для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25
мин., для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.
8.8.3. Допускается осуществление образовательной деятельности в первую и

вторую половину дня, в том числе на игровой площадке во время прогулки.
8.8.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средних группах не превышает 30 и 40 мин. соответственно, а в
старшей и подготовительной – 45 мин. и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутки. Перерывы
между периодами образовательной деятельности – не менее 10 мин.
8.8.5. Образовательная деятельность с детьми старшего возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 мин. в день. В середине занятия статического характера
проводится физкультминутка.
8.8.6. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуют в первой половине дня. Для профилактики утомления
детей проводят музыкальные, физкультурные занятия, ритмику.
8.9. Изменение режима занятий ДОУ определяется приказом заведующей в
соответствии с нормативно-правовыми документами в случаях объявления карантина,
приостановления образовательного процесса.
9. Поощрение и дисциплинарное воздействие
9.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.
9.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам ДОУ не допускается.
9.3. Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
9.4. Поощрение воспитанников ДОУ за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов,
сладких призов и подарков.
10. Разное
10.1. Педагоги, специалисты, администрация ДОУ обязаны эффективно
сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью
создания условий для успешной адаптации и развития детей.
10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители
(законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам
и специалистам ДОУ в специально отведенное на это время.
10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии
воспитанников.
10.4. Родители (законные представители) воспитанников приглашаются на
родительские собрания группы, которую посещает их ребенок, на общие родительские
собрания ДОУ, а также на совместные с детьми мероприятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».